|
Воспитательная работа в Янгорчинской СОШ в 2002-2003 учебном году. Большой и дружный коллектив ЯСОШ целенаправленно работает над обучением и воспитанием учащихся. Школа работает над девизом: “Жить просто нельзя, жить и учиться надо с увлечением”. Большое место в воспитании детей играет актив школы, который ежегодно избирается на заседании совета школы в сентябре. Туда входят лучшие представители из учащихся всех классов. Работой актива руководят организатор по воспитательной работе Феофанова Л.В. и старшая вожатая Гаврилова Г.Н. Коллектив ЯСОШ работает над проблемой: “Развитие творческого потенциала учащихся”. Для развития творческого потенциала учащихся мы используем различные формы и методы воспитания, привлекаем учителей и родителей при проведении тех или иных внутришкольных и внеклассных мероприятий. Для достижения положительных целей в воспитании мы учитываем все средства воспитания: окружающую социокультурную и природную среду, санитарно – гигиеническое и эстетическое состояние школы, системам взаимоотношений между учителями и учениками, учениками и учениками, учителями и родителями, администрацией и населением. Для реализации указов Президента Чувашской Республики “О Годе семьи” в школе проведено немало мероприятий совместно с учениками, учителями и родителями. Так, например, в 4,5,6,7 классах были проведены “Весёлые старты” между командами детей и родителей, где чаще победителями выходили дети. Такие мероприятия сближают школу с общественностью, формируют положительное и общественное мнение, укрепляют традиции отцов и детей, осуществляют взаимосвязь поколений. В прошлом году в Янгорчинской СОШ немало сил приложили на благоустройство территории школы, на работу лагеря труда и отдыха, на работу на пришкольном участке, ухаживанию за обелиском. В летнее время в школе работал лагерь труда и отдыха, который работал в две смены. В нем трудились, отдыхали и укрепляли здоровье 70 учащихся из разных классов. Силами учащихся лагерь выращивает хороший урожай сельскохозяйственных культур. Большую помощь лагерь оказал КСХП “Янгорчино” и товариществу “Хорнзор”. В течение лета 2002 года поставлено 5 концертов, совершено 2 туристических похода и экскурсий. В школе работает родительский комитет. Проводятся заседания, рассматриваются разные вопросы, связанные с обучением и воспитанием учащихся. Привлекает родителей к работе по проведению кружков по интересам, спортивных секций, экскурсий, спортивных соревнований. Проводятся родительские собрания по всем населенным пунктам в конце четвертей, обсуждаются на них актуальные проблемы. В школе проводятся традиционные праздники, спортивные соревнования, “Веселые старты” между командами учителей и родителей. Большое внимание стараемся уделять на нравственное и эстетическое воспитание. В связи с этим проведено немало массовых общешкольных мероприятий. В начале октября 2002 г. в школе проведен традиционный осенний праздник “ День урожая”, где активно участвовали все классы. Большое старание проявили учащиеся начальных классов, 5,7-а, 9-а, 11 классы. Провели вечер, посвященный Дню Учителя. Учащиеся выступили с приветствиями, показали концерт, пригласили ветеранов учителей. Была прекрасно организована в школе Новогодняя ёлка. Для учащихся младших и средних классов организовали Новогоднюю ёлку, а для старших – Бал –маскарад. В нашей школе принято отмечать День Святого Валентины. Ребята пишут письма друг - другу, поздравляют своих друзей, подруг. Работает почта. Это мероприятие приучает детей к культуре поведения. Каждый год проводят вечер встречи с выпускниками. В этом году встреча прошла на высоком уровне. Учащиеся 11 класса выступили с прекрасным концертом (кл. руководитель Черкасова С.Г.). 23 февраля в школе проведен праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. Этому важному мероприятию нравственно-политического направления предшествовала широкая подготовительная работа. Состоялась встреча с ветеранами войны и труда. Организовали конкурс “Рыцарский суперспринт”…”. Участники конкурса доказали на деле, что они действительно будущие Защитники Отечества. 6 марта проводили конкурс “ А ну-ка, девушки!”, посвященный Международному Женскому дню. В марте в школе проведен традиционный праздник вечер сказок, который предусмотрен учебно-воспитательным планом школы. Праздник проходил в два этапа. Первый этап- для учащихся младшей возрастной группы (1-4 классы), второй этап - для учащихся средней возрастной группы. Победителями праздника стали учащиеся 4-го класса ( учитель Петрова Н.П.) и 7-а класса (кл. рук. Кузьмина Т.Ф.) Школа принимает активное участие в подготовке и проведении торжественного митинга, посвященного Дню Победы. 8 Мая состоялась встреча с ветеранами войны и труда. После торжественной части был показан концерт детского фольклорного фестиваля “ Янкармак” ЯСОШ. 9 Мая участвовали на торжественном митинге. Ученики школы возложили гирлянду и венки к обелиску, выступили с приветствиями. В целях привлечения детей к активным занятиям физической культурой и спортом в школе организованы секции волейбола, футбола, легкой атлетики, каратэ. Проводятся массовые общешкольные спортивные соревнования, участвуют в районных соревнованиях. Например, каждый год проходит первенство района по волейболу, футболу. Команда юношей ЯСОШ в этом году по волейболу заняла 4-е место (руководитель Николаев И.П.), команда девушек ЯСОШ заняла 1-е место (руководитель Степанов А.К.) В нашей школе ведется целенаправленная работа по подготовке и проведению военно-спортивных игр “Зарница” и “Орленок”. В начале мая провели игры по 12 направлениям. По каждому виду были назначены ответственные. В конце игр были проведены итоги и распределены места в двух подгруппах. Победители участвовали на финальных играх юнармейского движения “Зарница” Вурнарского района, которые проходили 13 –14 мая 2002 года. У нас в школе продолжают жить и работать отряды милосердия. Их у нас в школе три. Всего 70 учеников. Они действуют круглосуточно по закрепленным за ними семьям пожилых инвалидов. Отряды милосердия организованы по селениям. Каждый отряд ведет дневники о проделанной работе. В Янгорчинской СОШ на 2002-2003 учебный год в списке трудновоспитуемых числится 12 учащихся. Дирекция школы, классные руководители этих учащихся проводят определенную работу по предупреждению правонарушений со стороны трудновоспитуемых, строго контролируют посещаемость и успеваемость. Еженедельно на классных часах обсуждается состояние работы в классе. Все учащиеся имеют общественные поручения в классе, но не все выполняют их успешно. Если эти дети отстают в своем умственном развитии, имеют удовлетворительные, а иногда неудовлетворительные оценки, то этого нельзя сказать об их физическом развитии, они приучены к физическому труду с детства и неплохо показывают себя в общественно- полезной деятельности. Они показали 100% -ную явку на уборке картофеля в этом учебном году. Многие трудновоспитуемые охвачены кружковыми, внеклассными мероприятиями. На уровень воспитанности учащихся семья накладывает большой отпечаток. Учитывая это мы тщательно подбираем тематику докладов на родительских собраниях. Янгорчинская СОШ активно участвовала во всех проводимых районных мероприятиях и конкурсах и не раз занимала призовые места. Например, на конкурсе “Моя любимая бабушка” ученица 7а класса Васильева И. и ученица 8кл. Моисеева И. заняли призовые места. На районном детском фестивале, который проводился 30 мая 2003 года, команда ЯСОШ была удостоена звания: “Самая дружная команда” и получила ценный приз. В апреле на районном конкурсе – фестивале юных инспекторов движения ЯСОШ приняла активное участие и заняла призовые места по рисункам – знакам дорожного движения. Надо отметить, что воспитательная работа в Янгорчинской СОШ ведется согласно плану и на хорошем уровне. Все мероприятия, предусмотренные учебно- воспитательным планом проводятся вовремя и с массовым привлечением учащихся и учителей. Необходимо привлекать больше трудновоспитуемых и отстающих учеников во внеклассные и внешкольные мероприятия, охватить всех учащихся кружками, секциями и клубами по интересам, чтением книг и работой в лагере труда и отдыха.Работа педагогического коллектива школы и родителей по нравственному воспитанию учащихся. Педагогическая пропаганда среди родителей. 1.Считать одной из главных задач родителей, формирование у детей и подростков трудовых умений и навыков, привычек культурного поведения. Раскрыть перед родителями необходимость совместного досуга в свободное время, выходные дни, в период каникул и в праздники. 2.Мобилизовать усилия педагогического коллектива школы на своевременное оказание квалификационной психолого-педагогической и методической помощи учащихся. 3.войти с ходатайством в администрацию сельского совета и конференцию граждан о необходимости создания комиссий по содействию семье и школе при администрации сельского совета и трудовых коллективах. Направлять их усилия на работу по повышению ответственности детей к учебе, к формированию у них активной жизненной позиции профессиональной ориентации, организации досуга, предупреждению антиобщественных проявлений. 4.Повышать роль родительского комитета школы. Систематически обсуждать на его заседаниях конкретные вопросы, связанные с обучением и воспитанием учащихся с профилактикой правонарушений. 5.привлекать родителей и общественность к работе по проведению кружков по интересам, спортивных секций, экскурсий, художественной самодеятельности, спортивных соревнований. 6.Проводить родительские собрания по всем населенным пунктам в конце четвертей, обсуждать на них актуальные проблемы: 1 четверть. 1)Современная жизнь немыслима без компьютеров. Николаев Б.С. 2)Выборы родительского комитета и распределение обязанностей. 3)Итоги 1 четверти учебного года. 2 четверть. 1)Использование новых учебников на уровне современной жизни. Падирекова М.И. 2)Итоги 2 четверти. 3 четверть. 1)Здоровье детей в наших руках. Ракова Н.А. 2)Итоги 3 четверти. 7.Обращать особое внимание на работу с родителями”трудных детей” вовлекать трудновоспитуемых в работу кружков и спортивных секций. 8.Провести в школе традиционный праздник “День открытых дверей”. Проводить спортивные соревнования по футболу, волейболу, “Веселые старты” между командами учителей, учащихся и родителей. 9.Развернуть широкую педагогическую пропаганду среди родителей и населения. Организовать выступление учителей по местному радио.Работа с классными руководителями и учителями начальных классов. 1.До начала года провести семинар-совещание по вопросам планирования учебно-воспитательной работы в классах. Всем классным руководителям и учителям начальных классов посетить августовское районное инструктивное занятие классных руководителей. 2.До10 сентября проверить и утвердить планы учебно-воспитательной работы классных руководителей, учителей начальных классов, библиотекаря . 3.Утвердить единый режим проведения классных часов, классных собраний и политинформаций (На августовском заседании педсовета). 4.Закрепить за определенными классами объекты по благоустройству территории школы и прилегающие к ней участки (В течение учебного года). 5.провести семинары классных руководителей и учителей начальных классов по следующей тематике: 1 занятие (август) 1.О планировании работы классного руководителя (Феофанова Л В ). 2.Об организации дежурства по школе (Феофанова Л.В.). 3.О проведении в школе Дня Знаний (Корнилов Я.С., Феофанова Л.В.). 2 занятие (декабрь) 1.Об организационном проведении Новогодней елки и бал-маскарада. 2.Посещение и анализ открытого классного часа в 4 классе (Петрова Н.П.). 3 занятие (февраль) 1.Физиологические и психологические особенности среднего школьного возраста.(Захарова Н.Е.). 2.Обсуждение открытого классного часа в 5 классе.(Захарова Н.Е.). 3.Анализ внеклассного мероприятия в 6а классе (Захарова И.Л.). 4 занятие(апрель) 1.работа с одаренными детьми. Выявление ученика года по итогам успеваемости, поведения. Участия в общественной жизни школы.(Алексеева Р.А.). 2.Открытый классный час в 8б классе (Степанова М.Г.).Организация с трудновоспитуемыми. Правовое воспитание. Профилактика правонарушений. 1.В связи с тем, что в последнее время в обществе сложилась криминогенная обстановка, всему педагогическому персоналу обратить самое серьезное внимание на работу с трудновоспитуемыми, предупреждению правонарушений. 2.Всем классным руководителям и учителям начальных классов в учебно-воспитательные планы включить раздел “Работа с трудновоспитуемыми. Профилактика правонарушений”. 3.Каждому классному руководителю с начала учебного года взять под особый контроль всех “трудных” учащихся. Завести на них личные дела. Вести с ними круглогодичную работу по предупреждению правонарушений. 4.Охватить всех трудновоспитуемых учащихся занятиями в спортивных секциях и спортивных кружках. 6.Приглашать участкового инспектора милиции для проведения бесед на правовую тему. 7.усилить работу с родителями учащихся, систематически посещать их на дому. Приглашать родителей учащихся, совершивших правонарушения в дирекцию школы, своевременно информировать их о фактах нарушения дисциплины, допущенных их детьми для принятия необходимых мер. 8.организовать в актовом зале юридический всеобуч для учащихся среднего звена, старшего возраста силами классных руководителей.Организация самообслуживания и общественно полезных дел. 1.Содержание в чистоте класса, доски, мебели, стен (с 1 класса) 2.Производить влажную уборку с 6 класса. 3.Повседневная уборка класса, мебели и ремонт мебели (с 7 по 11 класс). 4.Дежурство по школе (с 7 класса). 5.Дежурство по классу (с 1 класса). 6.Уход за стадионом (7 класс). 7.Благоустройство территории школы (6 классы). 8.Уход за памятником Ленину (5 классы). 9.Благоустройство пришкольного участка (8 класс)Общешкольная стенная печать. 1.Повышать роль школьной печати. Добиваться, чтобы она способствовала развитию познавательных интересов школьников, правдиво отражала жизнь коллектива, помогала формированию общественного мнения. 2.Выпускать к знаменательным датам общешкольную стенную газету. Отражать в ней все стороны школьной жизни. 3.Еженедельно выпускать “Голос дежурного”. Отражать в нем все стороны школьной жизни. 4.Не менее одного раза в месяц выпускать классные стенные уголки уголок здоровья. 6.Систематически работать по обновлению бюллетеней по предметам.Политическое просвещение. 1.Классным руководителям, учителям начальных классов, библиотекарю, всему педагогическому персоналу постоянно работать по развитию у учащихся интереса к политическим событиям в мире, странах СНГ, Российской Федерации, Чувашской Республике, районе в своем колхозе, учить видеть суть Государственной политики, особенности рыночной экономики. 2.Один раз в месяц проводить в классах информационные часы. При их проведении широко использовать разнообразные формы и методы. 3.Организовать в актовом зале школы чтения лекций для учащихся.Трудовое воспитание. 1.Во всех классах путем бесед дать понятие учащихся о рыночной экономике, акциях и акционерных обществах, разъяснять сущность проводимой правительством экономической реформы, охарактеризовать основные законы рынка. 2.Учащиеся 1-11 классов выполняют работу по в соответствии с положением о самообслуживания. 3.Организовать кружки “Юный техник”, “Умелые руки”. Систематически организовать витрины, аукционы по продаже изготовленных на занятиях кружков изделий. 4.Оказывать помощь КСХП “Янгорчино” и товариществу “Хорнзор” в уборке урожая. Совершенствовать работу ученической производственной бригады. Организовать на летнее время лагерь труда и отдыха, обратив особое внимание на оздоровительную работу. 5.Продолжить работу по оснащению и оборудованию кабинета труда и профориентации современными техническими средствами и наглядными пособиями.Нравственное и эстетическое воспитание. Повышение общественной активности учащихся. 1.Нравственное воспитание- целенаправленное формирование у школьников система моральных отношений: к людям, обществу, Родине, самому себе и труду. Нравственное воспитание может дать коллектив, безупречный в своем поведении. Поэтому всем членам педагогического коллектива поставить перед собой задачу избавиться от всех недостатков, мешающих делу воспитания. 2.На классных часах, в выступлениях перед учащимися необходимо правдиво, на конкретных примерах показывать стержневые нравственные качества личности. 3.Проводить систематический коллективный анализ поступков , взаимоотношений между учащимися, старшими. 4.На общешкольные мероприятия и классные часы приглашать ветеранов войны и труда, воинов интернационалистов. Проводить встречи с интересными людьми. 5.Добиваться практической реализации принципов самоуправления во всех классах. 6.Развивать у учащихся способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве, в одежде и поведении.Провести массовые общешкольные мероприятия: 1)Сентября-День знаний (1 сентября) 2)Праздник урожая (октябрь) 3)День учителя (октябрь) 4)Конкурс кабинетов и успеваемости учащихся на переходящий кубок (декабрь) 5)Новогодняя елка и Бал-маскарад (декабрь) 6)День святого Валентина (декабрь) 7)Вечер встречи с выпускниками (февраль) 8)Рыцарский суперспринт (февраль) 9)мисс школы (март) 10)Вечер народной сказки (март) 11)День последнего звонка (май) 12)Выпускной бал (июнь) 13)Принимать активное участие в районных смотрах и конкурсах художественной самодеятельности.Физическое и санитарно гигиеническое воспитание. 1.Учителям начальных классов, классным руководителям досконально изучить медицинские карточки каждого ученика. 2.Во всех классах выпустить уголки здоровья. 3.В целях привлечения детей к активным занятиям физической культурой и спортом организовать в школе секции волейбола, легкой атлетики. Лыжного спорта. 4.Проводить массовые общешкольные спортивные соревнования: 1)Осенний легкоатлетический кросс (сентябрь) 2)Первенство школы по волейболу (октябрь) 3)”Веселые старты”(1-8 кл. ноябрь, декабрь) 4)Шашечно-шахматный турнир (январь) 5)Лыжная эстафета (февраль) 6)Первенство школы по волейболу (март) 7)Весенний легкоатлетический кросс (май) 8)Чемпионат школы по футболу (май) 9)Провести соревнования между учителями и учащимися по волейболу и мини футболу (январь, март) 10)Производить ежедневную уборку классных помещений. Один раз в месяц провести генеральную уборку кабинетов. 11) принимать активное участие в колхозной спартакиаде (январь отв. Степанов А.К.). районных соревнованиях среди школьников. 12)Оформить стенды “Спортивная гордость школы”, “Рекорды школы”. 13)Организовать дежурство по школе (дежурные учителя).Патриотическое воспитание. 1.Вести систематическую работу по изучению учащимися родного края, его героического прошлого и настоящего. Обращать внимание на возрождение забытых национальных традиций чувашского народа. 2.Продолжить работу групп милосердия (отв. Феофанова Л.В.) 3.Вести целенаправленную работу по подготовке и проведению военно-спортивных игр “Зарница” и “Орленок”. 4.Организовать встречу с курсантами военных училищ (январь-февраль) 5.Постоянно работать по благоустройству территории вокруг обелиска и памятника-обелиска в д.Нап.Тугаево. 6.Всей школой принять активное участие в подготовке и проведению торжественного митинга, посвященному Дню Победы (отв.Феофанова Л .В.). |
|||||||||||
© PATRON Design, 2003 (NPG) |
||||||||||||
|